Аналитическая часть к самообследованию за 2017 г.

образовательной организации согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ от
29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».
В своей деятельности МБОУ СОШ №20 руководствуется: Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г №273-Ф3 "Об
образовании в Российской Федерации", другими законодательными актами
Российской Федерации и Уставом МБОУ СОШ №20.
Полное
наименование
Школы
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20».
Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ №20.
Школа является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве
оперативного управления государственное имущество. Школа филиалов и
представительств не имеет.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица: ОГРН
1069601001337, дата присвоения 10.102.2006г.
Свидетельство о постановке МБОУ СОШ №20 на учет в налоговом органе: ИНН
6601009930, КПП 667701001.
Устав школы Утвержден Постановлением Администрации МО город Алапаевск
№1710-П от 27.12.2017г, зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной
налоговой службы по Свердловской области 22 января 2017 года, государственный
регистрационный № 2186658114223.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №17257 от 22 мая
2013 года выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области.
Свидетельство о государственной аккредитации № 9177 от 10октября 2016
года выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской
области.
Место нахождения Школы (юридический адрес Школы): 624610, Свердловская
область, город Алапаевск, п. Нейво-Шайтанский, ул. Спиридонова, 38.
Образовательная деятельность осуществляется по следующему адресу:
624610, Свердловская область, город Алапаевск, п. Нейво-Шайтанский, ул.
Спиридонова, 38.
Предметом деятельности Школы является: реализация конституционного права
граждан Российской Федерации наполучение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах
человека, семьи, общества и государства.
Основными видами деятельности Школы является реализация:
• основной образовательной программ начального общего образования;
• основной образовательной программы основного общего образования;
• основной образовательной программы среднего общего образования.
Обучение детей с ОВЗ осуществляется по адаптированным образовательным
программам соответствующего уровня образования.
К основным видам деятельности Школы также относятся:
реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного
образования ;
• услуги по питанию обучающихся.
МБОУ СОШ №20 имеет необходимые для осуществления образовательной
деятельности документы, включая документы, подтверждающие пользование
•

зданиями, помещениями и территориями на законных основаниях:
Договор о передаче муниципального имущества на праве оперативного управления от
01.02.2011г.
Свидетельство 66 АЖ631379 от 19.11.2014г. о государственной регистрации права
оперативного управления зданием по ул. Спиридонова,38
Свидетельство 66 АЖ631680 о праве на пользование земельным участком по ул.
Спиридонова,38.
Устав МБОУ СОШ №20, утв. постановлением Администрации МО город Алапаевск
№1710-П от 27.12.2017г.
С 18.02.2018г. принят и зарегистрирован Коллективный договор на 2018-2020годы.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральнымзаконом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
календарный учебный график, расписанием занятий.
Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОСНОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднегообщего образования (ФКГОС СОО).
Для организации образовательного процесса сформирован пакет нормативных и
учебно-методических документов, включающий:
- ФГОС НОО;
- ФГОС ООО;
- ФК ГОС; ФГОС СОО
- ООП НОО, ООП ООО, ООП СО, АООП
- Учебные планы к ООП НОО, ООП ООО, ООП СО;
- Планы внеурочной деятельности к ООП НОО, ООП ООО
- Календарные учебные графики на 2016-2017 уч.г., 2017-2018 уч.г.);
- Программы
учебных предметов, элективных курсов, факультативов,
внеурочнойдеятельности;
- Внутренние локальные акты, регламентирующие учебную деятельность.
Учебный процесс организуется в соответствии с учебным планом и календарным
учебным графиком .
Расписание учебных занятий было составлено и утверждено на
2016/2017, 2017/2018 учебный год в соответствии с действующими рекомендациями
по его составлению, учетом максимальной недельной нагрузки обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования
(далее - ООП НОО) определяет содержание начального общего образования и
особенности учебно-воспитательного процесса и управления в МБОУ СОШ №20 в
условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта
(далее - ФГОС НОО) согласно концепции развития системы образования в
Российской Федерации.ООП НОО разработана на основе Примерной основной
образовательной программы начальной школы (составитель - Е.С.Савинов.- М.:
Просвещение, 2010.) В состав группы по разработке программы вошли
представители педагогического коллектива, родительской общественности.
Реализация Основной образовательной программы начального общего
образования МБОУ СОШ №20 осуществлялась в 2017г.
Целью реализации Основной образовательной программы начального общего

образования является обеспечение планируемых результатов по достижению
выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний,
умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с
требованиями ФГОС к структуре ООП НОО.
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ
СОШ №20 разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«17»декабря 2010г. №1897),примерной основной образовательной программы
основного общего образования, с учётом запросов участников образовательного
процесса.
В 2017г. организация основного общего образования в МБОУ СОШ №20
осуществлялась в период 2016-2017 уч.года по ФГОС ООО в 5-8кл., по ФК ГОС - в 9
кл.; в период 2017-2018уч.г. по ФГОС ООО в 5-9кл.
В 2016-2017году в ООП ООО МБОУ СОШ №20 внесены изменения в соотв. с
Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного
мировоззрения у школьников и студентов (Письмо Министерства образования и
науки Российской Федерации от 3 августа 2015г. № 08-1189).
Целями реализации основной образовательной программы основного общего
образования являются:
• достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности,
уникальности, неповторимости.
В ООП ООО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС
ООО кструктуре и содержанию ООП ООО.
Образовательная программа среднего общего образования МБОУ СОШ №20
(далее- ОП СОО ) разработана на основе федерального компонента ГОС, принята
педсоветом от 29.08.2017г. в новой редакции и реализована в 2017г. с учетом
изменений, внесенных в Приказ Министерства образования и науки России от
05.03.2004 N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования» (с изменениями от 03.06.2008г. № 164, от
31.08.2009г. № 320, от 19.10.2009г. № 427, от 24.01.2012г. № 39, от 31.01.2012г. №
69, от 23.06.2015г. № 609, от 03.08.2015 №08-1189, , №506 от 07 июня 2017г).
ОП СОО МБОУ СОШ №20 содержит комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогические условия, формы аттестации. Комплекс основных характеристик
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а
также оценочных и методических материалов.
Образование на ступени среднего общего (полного) образования в 2017г.
направлено на реализацию следующих основных целей Федерального компонента
образовательного стандарта:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового

самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности,
способности к успешной социализации в обществе;
дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения
старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с
их способностями, склонностями и потребностями;
обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего
профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с
учетом реальных потребностей рынка труда.
Реализации общеобразовательных дополнительного образования для детей и
взрослых в МБОУ СОШ№20 осуществляется в соответствии с лицензией.
Дополнительное образование не является уровнем образования и, соответственно,
не имеет федеральных государственных образовательных стандартов. Содержание
образования по дополнительному образованию детей определяется программой
дополнительного образования (ПДО), разработанной и принятой в школе вучетом
мнения органа родительской общественности - Общешкольного родительского
комитета. Реализация ПДО осуществляется через общеобразовательные
программы, разрабатываемые педагогами - руководителями кружков,
объединений, секций по направленностям дополнительного образования.
Дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые Школой,
осуществляются в интересах обучающихся. Под качеством дополнительных
общеобразовательных программ Школа понимает, насколько эти программы
соответствуют потребностям обучающихся, а также степень достижения
планируемых результатов образовательных программ (п.29 ст.2 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).
Дополнительное образование в школе ведется по программам
следующих направленностей:
- художественно-эстетическая;
- военно-патриотическая;
- туристско-краеведческая;
- физкультурно-спортивная.
Организация деятельности по направленностям дополнительного образования
осуществлена в 2017г. (2016-2017уч.г., 2017-2018уч.г.) на основании опроса
обучающихся и родителей, который проводится в конце учебного года для
планирования работы по дополнительным общеобразовательным программам с
01.09. нового учебного года. По итогам опроса в мае 2017 года с 01.09.2017г в
период 2017-2018уч.года в кружках и секциях дополнительного образования всех
предлагаемых направленностей занято 73%от общего количества обучающихся.
Воспитательная работа.
Воспитательная работа в школе осуществляется по Плану, содержащему несколько
направлений работы с обучающимися и родителями. Приоритетными в 2017году
были направление гражданско-патриотического воспитания. В 2017году проведена
работа по активизации деятельности волонтерского движения, патриотических
отрядов. Деятельность отрядов осуществляется в соответствии Указом Президента
Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское
движение школьников», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493
«О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2016-2020 годы», иными нормативно-правовыми документации РФ.
Отряды осуществляют свою деятельность на базе МБОУ СОШ №20,
взаимодействуют с учреждениями и организациями, работа которых направлена на
духовно-нравственное, патриотическое и физическое развитие обучающихся, а

также с организаторами и координаторами Всероссийского детско-юношеского
военно-патриотического общественного движения «Юнармия».
В 2017 году Школа провела работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и
воспитанию
законопослушного
поведения
обучающихся.
Мероприятия
проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены классные и
общешкольные собрания для родителей обучающихся по вопросам здорового
образа жизни. Проводилась систематическая работа с родителями и
обучающимися по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
- выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»;
- общешкольные тематические линейки: Флешмоб 1-6 класс «Зарядка для
здоровья», тематическая линейка «Всемирный день борьбы со СПИДом»;
- проведение
классных часов и бесед на антинаркотические темы с
использованием ИКТ- технологий;
- книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
- лекции с участием сотрудников МВД, суда и прокуратуры.
В Плане работы школы на 2016-2017уч. год, 2017-2018 уч. год предусмотрен
комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и защиту прав граждан на
получение образование и сохранение физического и психического здоровья в
период обучения. С целью обеспечения гарантий доступности качественного
образования детям до 18 лет педагогический коллектив и администрации решали
следующие задачи:
- исполнение «дорожной карты» введения ФГОС ОВЗ.
- обеспечение программно-методического сопровождения образовательного
процесса в рамках внедрения ФГОС (1-9 классы), ФГОС OB3 (1-2 кл.),
индивидуального сопровождения детей с ОВЗ.
- обеспечение содержания учебных планов ФГОС 1-8кл., ФК ГОС -9 кл., ГОС
10-11кл. и реализацию образовательных программ;
- оснащение учебных кабинетов в соответствие с ФГОС;
- внедрение разнообразных форм работы с одаренными детьми;
обеспечение
методической
поддержки
подготовки
учащихся
к
государственной итоговой аттестации в 9,11 классах через деятельность ШМК;
- продолжение работы по обеспечению профессионального соответствия
педагогических кадров требованиям профстандарта.
В школе приняты и утверждены локальные нормативные акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах
компетенции школы в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном Уставом МБОУ СОШ №20:
Положение о порядке приема граждан на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Положение о школьной форме и требованиях к одежде обучающихся.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
Положение о порядке заполнения, учета и выдачи документов об образовании
Положение о Совете профилактики в МБОУ СОШ №20
Положение о защите персональных данных

Положение о комиссии по урегулированию споров участников образовательных
отношений
Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения Положение об
информационной среде в МБОУ СОШ №20
Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме
Положение о порядке расследования несчастных случаев с обучающимися
Положение о порядке и основании перевода, прекращения образовательных
отношений(отчисления) и восстановления обучающихся в МБОУ СОШ №20
Правила внутреннего распорядка обучающихсяМБОУ СОШ №20
Иные локальные нормативные акты, содержащие информацию по структуре и
компетенции органов управления в школе, охране труда , оказанию платных услуг, и
другие.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и
расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным
законом № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, законодательством
Свердловской области и Уставом организации.
С целью создания безопасных условий труда и обучения, сохранения жизни и
здоровья
участников
учебно-воспитательного
процесса,
предупреждения
производственного и детского травматизма, соблюдения требований санитарногигиенических норм и противопожарной безопасности в МБОУ СОШ №20
закреплены ответственные лица за состояние охраны труда, изданы приказы и
инструкции по безопасности жизнедеятельности, охране труда, пожарной
безопасности. Имеются разработанные и согласованные в установленном порядке:
паспорт безопасности дорожного движения, паспорт антитеррористической
защищенности (паспорт безопасности), декларация пожарной безопасности,
программа
производственного
контроля
за
соблюдением
санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В 2017году школе обучались (по состоянию на 22.12.2017 г.) 197чел. в 11
классах, из них:
начальное общее образование - 6 классов, 100 обучающихся;
основное общее образование - 5 классов, 97 обучающихся.
Средняя наполняемость классов — 17,9 человек.
С 01. 09. 2017г. в школе обучается 918 в 40 классах , из них
начальное общее образование - 18 классов, 422 обучающихся;
основное общее образование - 18 классов, 408 обучающихся;
среднее общее образование - 4 класса, 88 обучающихся.
Средняя наполняемость классов — 22,9 человек.
Обучение осуществлялось в одну смену.
Выводы: в процессе самообследования установлено, что МБОУ СОШ №20
осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим федеральным
законодательством
Российской
Федерации,
нормативными
документами
Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области, Уставом организации.
Нормативно-правовая документация отвечает требованиям государственных
нормативно-правовых актов.
Образовательное учреждение имеет необходимые организационно-правовые
документы и локальные нормативные акты, позволяющие вести образовательную
деятельность в сфере общего образования.

2.2. Система управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности (самоуправления). Структура управления определена Уставом
МБОУ СОШ №20. Единоличным исполнительным органом Школы является
директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем.
Компетенции директора установлены Уставом и трудовым договором. В школе
имеются коллегиальные органы управления, деятельность которых регламентируется
локальными нормативными актами - Положениями. К коллегиальным органам
управления относятся Общее собрание работников, педагогический совет,
Общешкольный родительский комитет.
Действует выборный орган первичной профсоюзной организации работников МБОУ
СОШ №20, осуществляющий свою деятельность в пределах прав Трудового кодекса
Российской Федерации и полномочий Коллективного договора.
Разработаны Положения, закрепляющие порядок формирования, функции и
структуру органов общественного управления образовательной организации:
Положение о педагогическом совете;
Положение об Общешкольном родительском комитете;
Положение об общем собрании работников МБОУ СОШ №20.
В 2017 году общим собранием работников МБОУ СОШ №20 принята новая
редакция Устава. Через Общее собрание работников в 2017г. проведена работа по
подготовке и принятию новой редакции Положения об оплате труда работников
МБОУ СОШ №20, принятию локальных актов, выбору комиссии по
распределению премиальных выплат, выбору общественного уполномоченного по
ОТ. В компетенцию Общего собрания работников входит оценка выполнения
мероприятий по улучшению условий труда в школе, принятие Соглашения по ОТ
на 2018г.
Родительской общественностью рассмотрены вопросы планирования
работы по взаимодействию с педагогами и администрацией школы (
рассмотрение и согласование локальных актов, затрагивающих интересы
обучающихся и их законных представителей (например: внесение изменений в
Правила внутреннего распорядка обучающихся), участие в организации и
осуществлении мероприятий с обучающимися, участие в работе Совета
профилактики, проведение мероприятий родительского контроля и его
результатов, в частности, по вопросам: организация и качество питания
школьников;
удовлетворенность качеством приготовления питания и обслуживания в школьной
столовой;организация медицинского обслуживания в школе)
Через Общее собрание работников в 2017г. проведена работа по
Педагогический
совет
является
постоянно
действующим
органом
самоуправления Школы, осуществляет общее руководство образовательным
процессом, выполняет работу по решению актуальных педагогических и
методических
проблем,
разработке,
выполнениюи
анализу
результатов
образовательных
программ,
планов.
Педсоветом
рассмотрены вопросы,
регламентирующие образовательную деятельность: выбор языка обучения, учебные
планы, рабочие программы по предметам, курсам, внеурочной деятельности;
принятие локальных актов, изучение основных требований реализации ФГОС,
внесение изменений в ООП, решение о допуске к ГИА и др.

Плановые педсоветы 2017г.:
Итоги работы за I полугодие 2016-2017 уч.г. (образовательные результаты,
выполнение образовательных программ, результаты ВШК, организация работы с
одаренными детьми).
Подготовка обучающихся 9,11 классов к итоговой аттестации (февраль).
Итоги III четверти(апрель).
Педсоветы по переводу обучающихся 1-3,5-8,10 классов, допуску
обучающихся 4-х классов к обучению на ступени основного общего образования,
допуску обучающихся 9,11 классов к ГИА(май).
О результатах ГИА-2017(июнь).
О выполнении плана работы школы в 2016-2017 уч. году и о принятии Плана
работы школы на 2017-2018 учебный год (июнь).
О готовности МБОУ СОШ №20 к 2017-2018 учебному году (август):
принятии изменений в основные образовательные программы, принятии
календарного учебного графика, рабочих программ, учебных планов и др.).
Для обсуждения оперативных вопросов и принятия решений в период между
заседаниями педсовета, проводятся инструктивно-методические совещания: с
заместителем директора, педагогом-организатором, заведующим хозяйством;
руководителями методических структур (творческих групп, методического
объединения классных руководителей), педагогическими работниками в
соответствии с планами методической и воспитательной работы.
Для координации и оперативного контроля текущей деятельности
образовательной организации проводятся совещания при директоре, на которых
обсуждаются текущие вопросы работы по всем направлениям деятельности
школы, обсуждаются и принимаются оперативные решения.
Сведения об административно-управленческом составе
Директор – Трусова Ольга Борисовна
Заместитель директора – Мелких Олеся Евгеньевна
Заместитель директора – Мальцева Елена Алексеевна
В школе выстроена система работы Совета профилактики. Работа школы с
несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета в органах и
учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, была в 2017г. представлена в рамках работы городской
методической комиссии социальных педагогов.
Выводы: Управление школой осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Обеспечено взаимодействия всех участников
образовательного процесса: администрации, педагогических работников,
обучающихся и их родителей, технического и обслуживающего персонала.
Система управления обеспечивает нормальное функционирование
образовательного учреждения и формирование условий и механизмов,
необходимых для качественной реализации образовательных программ,
реализуемых в МБОУ СОШ №20.

2.3.Содержание и качество подготовки обучающихся
В МБОУ СОШ №20 в 2017 году продолжился перевод образовательного
процесса на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
В 2017/2018 учебном году на обучение по ФГОС ООО перешел 9 класс,
таким образом, все параллели и классы начального (1-4) и основного (5-9)
уровней общего образования обучаются по ФГОС; в 10-11-х классах реализуется
ФК ГОС.
С 1 сентября 2017 года при поступлении в 1-й класс детей с ОВЗ начата
реализация адаптированных образовательных программ НОО по ФГОС ОВЗ.
Организована работа ПМПконсилиума.
Результаты 2016-2017учебного года
Результаты промежуточной аттестации по ступеням обучения
Уровень общего
образования
начальное

Кол-во
72

2016-2017
% (успеваемость)
98,6

% (качество)
36,1

основное

88

93,2

21,6

среднее

5

100

40

По школе

165

95,8

28,5

Динамика результатов обучения на «4» и»5»
2014-2015
2015-2016
2016-2017
В целом по школе
(без
учёта
1классников)
Начальная школа
(без
учёта
1классников)
Основная школа
Средняя школа

32,1

35,7

28,5

22

45,7

36,1

26,9
41,7

27
41,7

21,6
40

Выводы: Деятельность педагогического коллектива и администрации
направлена на поддержание стабильности результатов. Сравнение результатов
учебнойдеятельности за три последних учебных года свидетельствует о наличии
определенной системы работы, а также о необходимости повышения эффективности

применяемых для решения данной задачи технологий, в том числе управления. При
этом не все резервы развития качества образования педагогический коллектив готов
использовать, необходимо «оживление» системы, возможно, за счет развития
кадровых ресурсов в направлении обновления (приток новых работников,
повышение квалификации уже имеющихся педагогических кадров) и концентрации
усилий на единстве подходов к рефлексии результатов освоения обучающимися
образовательных программ.
Результаты государственной (итоговой) аттестации
Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения
соответствия
уровня
результатов
освоения
обучающимися
основных
образовательных программ требованиям образовательных стандартов.
Государственная итоговая аттестация
выпускников 9 класса за курс основной общей школы
В государственной итоговой аттестации в 2016-2017 учебном году за курс
основной общей школы принимали участие 13 выпускников 9 класса. Итоговая
аттестация для учащихся 9 класса проходила в форме основного государственного
экзамена (ОГЭ), процедура проведения которого максимально приближена к
процедуре проведения ЕГЭ.

Всего
учащихся 9
класса (на
20.05.2017)

13

Общие сведения о выпускниках 9 класса
Число
Число
Число
учащихся, не учащихся,
учащихся,
допущенных получивших повысивших
к ГИА
на ГИА "4"
итоговый
и "5" по всем
балл по
предметам сравнению с
годовой
отметкой по
итогам ГИА

0

1

4

Число
учащихся,
получивших
аттестат
особого
образца

0

Обязательные предметы (русский язык и математика) и два предмета по
выбору сдавали все выпускники основной школы. По результатам государственной
итоговой аттестации все выпускники успешно справились с экзаменационными
испытаниями и получили аттестаты об окончании основной общеобразовательной
школы.

Предмет

Русский язык
Математика
Биология
География
Обществознание
Информатика

Колво
участников
13
13
11
4
10
1

Результаты ОГЭ – 2017
Сдали Сдали Сдали
на
на
на
«4»
«3»
«5»
1
0
0
1
0
0

1
5
2
1
3
1

11
8
9
2
7
0

Сдали
на
«2»

%
кач.

%
успев.

0
0
0
0
0
0

15,4
38,5
18,2
50
30
100

100
100
100
100
100
100

Вывод: комиссия по самообследованию на основе анализа результатов ГИА
ОГЭ-2017 обучающихся 9-х классов отмечает положительную работу школы по
обеспечению гарантий граждан на качественное образование.
Государственная итоговая аттестация 2017г. выпускников 11 класса
В 2016/2017 учебном году в МБОУ СОШ №20 в государственной итоговой
аттестации принимали участие 5 выпускников 11 класса. Выпускные испытания в
форме ЕГЭ проводились по 4 общеобразовательным предметам. Два обязательных
предмета – русский язык и математика (базовый/профильный уровень )– сдавали
все выпускники. По результатам государственной итоговой аттестации все
выпускники школы перешли минимальный порог по обязательным предметам, что
являлось
основанием
выдачи
аттестатов
об
окончании
средней
общеобразовательной школы. Аттестаты «с отличием» получили две выпускницы:
Быкова Ксения и Мелкозерова Олеся.
Решением педсовета эти обучающиеся поощрены медалью «За особые успехи
в учении».
Наиболее высокие результаты испытаний показали Быкова
Мелкозерова Олеся по русскому языку – 93 и 86 баллов соответственно.

Ксения

Необходимый показатель качества образования - количество победителей и
призеров олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, соревнований.
Сведения о результатах внеурочной деятельности обучающихся за 2017 год
Мероприятие /деятельность
Результат:
количество
(участнки/
призёры)
Конкурсы муниципального уровня

и

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады
школьников
Интеллектуальный марафон по английскому языку
Городская игра «Математический марафон» для 5 кл.
Городская игра «Математический марафон» для 6 кл.
Городской интеллектуальный марафон по математике
для обучающихся 3-4 классов
Городская интеллектуальная игра «УНИКУМ» (7 кл.)
Городская интеллектуальная игра «УНИКУМ» (8 кл.)
Городской фестиваль декоративноприкладного«Новогоднее чудо»
Муниципальный конкурс детского и юношеского
литературного творчества «Серебряное перышко»
Городской конкурс чтецов (1-4 кл.)
Муниципальный этап XII Епархиального конкурса по
Православной культуре «Ручейки добра: нравственная и
культурная красота Православия»
Муниципальный этап областного конкурса ИЗО
«Мирное небо детям Сирии!»
Городская военно-спортивная игра «Зарница»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных
чтецов «Живая классика» (6-10 кл.)
Информационно-познавательная игра-квест «Большое
библиотечное приключение»
Городской конкурс детского творчества «Оградим себя
от пожаров!»
Городская акция «Город юных мастеров»: выставкаконкурс «Дарите людям красоту», творческие
мастерские «Твори, выдумывай, пробуй!»
Городская интеллектуально-творческая игра
«ЭкоКолобок» среди учащихся начальных классов
Смотр-конкурс художественных коллективов и солистов
в рамках фестиваля «Формула успеха» (блок «Парад
победителей»)
Городской конкурс чтецов среди обучающихся 5
классов
Муниципальный конкурс «Ученик года-2017»
Творческий проект «Мы-россияне!»
Городской конкурс чтецов «Поэтическая весна в
творчестве зарубежных авторов – 2017»
Научно-практическая конференция учащихся начальных
классов «Первый шаг в науку»
Городская олимпиада по математике среди 5-6 классов

13/5
призёры
6 (участие)
5(участие)
5(участие)
2(участие)
5/5 призёры
5/5 призёры
6/1 призёр
3(участие)
4(участие)
9/1победитель,
4 призёра
2(участие)
10/10
победители
1(участие)
3(участие)
5/1 призёр
1/1
победитель
5(участие)
16(участие)

2(участие)
6(участие)
7/2 призёры
1(участие)
2(участие)
3(участие)

Городская игра «Математический марафон» для
обучающихся 6 классов
Городские соревнования «Безопасное колесо»
Слёт волонтёрских отрядов
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада
«Наше наследие» (муниципальный уровень)
Основы православной культуры
Конкурсы областного уровня
Епархиальный тур конкурса «Ручейки добра»
Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада
«Наше наследие»
Областной дистанционный творческий конкурс
«Воспоминание о лете»
Конкурсы федерального уровня
Конкурс рисунков и эссе «Россия -2035»
Всероссийский конкурс сочинений
Конкурсы международного уровня
Игра-конкурс «Русский медвежонок -2017»
Математический конкурс-игра «Кенгуру-2017»
Международный конкурс-игра «Политоринг-2017»
(тестирование)
Международный конкурс-игра по естествознанию
"Человек и природа" -2017
Международный конкурс знатоков русского языка
«Знаника»
Спортивные соревнования муниципального уровня
«Кросс Наций-2017»
Соревнования по лыжным гонкам (в зачет спартакиады)
Городская шахматная Олимпиада

Городской турнир «Белая ладья»
Соревнования по л/атлетике в зачет Спартакиады

Президентские состязания
Соревнования по пожарно-прикладному спорту

5(участие)
4(участие)
7(участие)
6/4 призёры
4/2 призёры
1(участие)
1(участие)
12(участие)

12/3
призёры
4(участие)
36/2
25/1
96
41/2
2/2

166
12/1
5/ 1
победитель,
3 призёра
4/2 призёра
21/21
призёры
(команда)
32/8
призёры
3/3 призёры

Вывод. Школа способствует успеху учеников в их личностном развитии и
использует для этого разные по уровням представления и направленностям

возможности для самореализации детей, достижению успешных результатов.
2.4.0рганизация учебного процесса
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в
соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации "от
29.12.2012г. № 273-ФЗ, образовательными программами ( ООП НОО, ООП ООО,
ООП СО) и обеспечена расписанием занятий. В учебных планах каждого уровня
образования Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных
предметов, соответствует количеству часов, установленных примерными учебными
планами для каждой ступени образования. Недельная учебная нагрузка школьников
не превышает предельно допустимого количества и соответствует Санитарноэпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2 .2821-10). В 2017г.
образовательные программы осваивались обучающимися в очной форме. Обучение и
воспитание в Школе ведется на русском языке.
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года):
П ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2
года).
Школа осуществляет образовательный процесс в 1-4 классах по федеральному
государственному стандарту (ФГОС). С 01.09.2017г в 5-9 классах обучение
осуществляется по ФГОС ООО.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебным планом,
разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным
государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем
(воскресенье) для учащихся 2 -4 классов в первую смену, 5-11 классов. 1-е классы
обучаются в I смену по пятидневной неделе.
Расписание занятий предусматривает перерыв необходимой продолжительности для
питания и соблюдения двигательного режима обучающихся в течение учебного
времени.
Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного
года в 1-х классах - 33 недели, во 2-4-Х-34 недели, в 9,11 классах составляет не менее
34 недель без учета государственной (итоговой аттестации),в 5-8,10-х классах-35
недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней. Для обучающихся 1-х классов установлены в течение года
дополнительные недельные каникулы (февраль 2017г). Годовой календарный
учебный график на 2016-2017год, 2017-2018уч. год принят педагогическим
коллективом Школы и утвержден руководителем Школы.
Начальное общее образование Реализация Учебного плана начального
основного образования МБОУ СОШ №20 подчинена следующим задачам:
- обеспечение организации и
осуществления образовательного процесса в
соответствии с ФГОС в 1-4 -х классах;
- обеспечение базового уровня освоения обучающимися образовательных программ
по всем образовательным областям, определенным базисными учебными планами;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, познавательных интересов
обучающихся, расширение знаний в различных образовательных областях путем
дифференциации и индивидуализации обучения через систему индивидуальных и

групповых занятий по выбору обучающихся;
- организация внеурочной деятельности и её направленность на социализацию,
интеллектуальное личностное развитие и духовно-нравственное воспитание
школьников;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитание сознательного и
ответственного отношения к безопасности своей жизни и личному здоровью, а также
к жизни и здоровью окружающих в условиях увеличения остроты проблемы на
современном этапе развития общества;
- обеспечение реализации ФГОС ОВЗ НОО с 01.09.2016 г.
В обязательную часть учебного плана входят следующие предметные области и
учебные предметы:
- Русский язык и литературное чтение (Русский язык, Литературное чтение),
- Родной (русский) язык и литературное чтение на родном (русском) языке
- Иностранный язык (Иностранный язык: английский);
- Математика и информатика (Математика);
- Обществознание и естествознание (Окружающий мир);
- Основы религиозной культуры и светской этики (Основы религиозной культуры и
светской этики/4 классы/);
- Искусство (Изобразительное искусство, Музыка);
- Технология (Технология);
- Физическая культура (Физическая культура).
Для формирования прочных навыков учебной деятельности, обеспечения
качества результатов речевой, письменной и математической грамотности, культуры
речи и общения часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса, включает набор следующих предметов: Информатика, учебные курсы
«Проектная деятельность», «Умники и умницы».
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная
деятельность организована в 2017г. по направлениям развития личности: духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное.
Основное общее образование
Учебный план основного общего образования МБОУ СОШ №20соответствии с
ФГОС ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обязательная часть основной образовательной
программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений, включая часы внеурочной деятельности 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего
образования.
В обязательную часть учебного плана входят следующие предметные области и
учебные предметы:
- Русский язык и литература (Русский язык, Литература);
- Родной (русский) язык и родная литература
- Иностранный язык. Второй иностранный язык (Иностранный язык);
Общественно-научные предметы (История (включая Историю России и
Всеобщую историю), Обществознание, География);
- Математика и информатика (Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика);
Основы духовно-нравственной культуры народов России (Основы духовнонравственной культуры народов России);
- Естественно-научные предметы (Биология, Химия,Физика);
- Искусство (Изобразительное искусство, Музыка);
- Технология (Технология);

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (Физическая
культура, ОБЖ).
Рабочие программы по обязательным учебным предметам реализуются
средствами учебников, отвечающих ФГОС ООО.
Перечень учебников, используемых в МБОУ СОШ №20, является составной
частью Учебного плана на текущий учебный год, соотносится с федеральным
перечнем учебников и учебных пособий.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составлена с учетом
интересов и образовательных потребностей обучающихся, приоритетов социального
самоопределения школьников, а также возможностей кадрового потенциала для
удовлетворения ожиданий обучающихся и направлена на развитие ключевых
компетентностей и социальную адаптацию школьников.
Образовательный процесс в школе организуется на основе классно-урочной
системы с использованием современных технологий, методов и приемов активизации
учебно-познавательной деятельности.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
соответствии с п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10.
Промежуточная аттестация обучающихся 5-9-х классов проводится без
прекращения образовательного процесса в формах, прописанных в Положении о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №20. Независимая экспертиза качества
образования проводится по плану МКР, ДКР, ВПР, работы системы СтатГрад.
Итоговая аттестация проводится в конце 9-го класса в соответствии с
Положением о ГИА. Результаты итоговой аттестации, завершивших освоение
образовательных программ основного общего образования в 2017г, приведены в
разделе 2.3.
Построение системы направлено на реализацию системно-деятельностного
подхода как основного ОО.
Выводы: комиссия по самообследованию считает, что в МБОУ СОШ №20
последовательно осуществляется работа по реализации ФГОС, в связи с этим
необходимо:
продолжить оказание целенаправленной методической помощи педагогам школы по
вопросам реализации ФГОС, в том числе по организации работы с обучающимися в
условиях адаптированных образовательных программ;
совершенствовать систему контроля за выполнением требований ФГОС и, особенно,
по диагностике и анализу показателей планируемых результатов освоения ООП,
механизмов достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования в
контексте ФГОС ООО; осуществлять дальнейшую модернизацию материальнотехнической базы ОУ согласно требованиям к оснащению образовательного процесса
и необходимым условиям качества результатов реализации образовательных
программ.
Среднее образование.
В 2017году реализация среднего общего образования осуществлялась по ФК
ГОС.
При составлении учебного плана для 10-11 классов учитывались требования
федерального и регионального (национально-регионального) компонентов ГОСа.
Учебный план имеет следующие разделы:
Учебный план для 10 -11-х классов базового универсального уровня.
Продолжительность учебного года в соответствии с БУП ГОС, требований
СанПиН по календарному учебному графику составляет в 10-х -11-ых классах 35
учебных недель при режиме шестидневной учебной недели. Последняя неделя
-

предполагает ведение консультаций в рамках подготовки к ГИА. Согласно
«Гигиенические требования к режиму образовательного процесса» СанПиН
максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся составляет 37 часов в
неделю. Продолжительность урока в школе составляет 40 минут. Продолжительность
перемен, отведенных на горячее питание,- 15 минут. Факультативные занятия
начинаются не менее, чем через 45 минут после окончания уроков.
Учебный план для 10-х, 11-х классов соответствует структуре федерального
базисного учебного плана
Учебный план имеет следующую структуру:
1) Инвариантная часть сформирована на основе Приказа Министерства
образования и науки РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных
учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с последующими
изменениями и дополнениями (№ 241 от 20.08.2008г., №889 от 30.08.2010г., №1994 от
03.06.2011г.), в соответствии с лицензионными условиями образовательной
организации.
Инвариантная часть УП соответствует ГОС по перечню предметов, количеству
часов с учетом календарного учебного графика Инвариантная часть включает в себя:
- учебные предметы, являющиеся обязательными в соответствии с ФБУП в
средней школе;
-учебные предметы по выбору на базовом уровне (Федеральный компонент) в
средней школе;
2) Вариативная часть учебного плана состоит из регионального (национально регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. Составлена
с учетом интересов и образовательных потребностей обучающихся, приоритетов
социального самоопределения школьников при выборе направлений предпрофильной
и профильной подготовки, а также возможностей кадрового потенциала к
удовлетворению ожиданий обучающихся. Вариативная часть УП направлена на
развитие ключевых компетентностей и социальную адаптацию школьников.
Вариативная часть включает в себя элективные курсы, предметы (курсы)
компонента образовательного учреждения, факультативные курсы. Часы вариативной
части являются механизмом реализации Образовательной программы ОУ и
направлены на поддержку одаренных детей и детей с высоким уровнем
интеллектуальных способностей, а так же на работу с детьми имеющими трудности в
освоении определенных тем и разделов учебных предметов.
Рабочие программы по обязательным учебным предметам реализуются
средствами учебников, отвечающих ГОС. Перечень учебников, используемых в
МБОУ СОШ №20, соотносится с федеральным перечнем учебников и учебных
пособий на текущий учебный год.
Промежуточная аттестация обучающихся 10-11-х классов проводится без
прекращения образовательного процесса в формах, прописанных в Положении о
формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №20. Итоговая аттестация проводится в
конце 11-го класса. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и
уровня освоения обучающимися образовательной программы и проводится на основе
принципов объективности и независимости оценки качества подготовки
обучающихся. Итоговая аттестация является обязательной и
проводится в порядке и форме, установленной Федеральным законом. К
государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, имеющие

годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год
обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже
удовлетворительных.
Государственная итоговая аттестация выпускников 2017г осуществлена в форме
ЕГЭ. Государственная итоговая аттестация включает в себя обязательные экзамены
по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы).
Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии,
географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий
), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
2.5.
Востребованность выпускников
В 2017г. с аттестатом о среднем общем образовании окончили школу 5 из 5
выпускников, из них:поступили в вузы- 40%, в учреждения СПО – 60%.
Процент выпускников 9-классов, продолживших обучение,100%. Распределение:
из 13 выпускников продолжают обучение в школе 0 чел, в учреждении
профессионального образования – 13.
2.6.
Качество кадрового обеспечения
Всего педагогов в 2017г. 20. Из них имеют квалификационные категории: высшую 1 педагог (4,7%), первую - 10 человек (47,6%),соответствие занимаемой должности
– 6 человек.
В 2017 учебном году ведущими формами повышения уровня педагогического
мастерства являлись самообразовательная работа, курсовая переподготовка,
изучение передового опыта коллег, аттестация, участие в работе городских
методических комиссий (ГМК).
Одно из направлений работы ШМК- организация работы с обучающимися в
рамках « Школы успеха». . Учителя выступают организаторами участия детей в
различных интеллектуальных конкурсах, как: «Интеллектуальный марафон»,
«Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «ЧИП», «КИТ»,
«Инфознайка», «Олимпус», предметные конкурсы образовательного портала
«Знаника». Школа учитывает разнообразные познавательные интересы
школьников при проведении в период каникул интеллектуальных марафонов,
В числе педагогов школы есть эксперты, включенные в состав специалистов,
привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников, аттестующихся с целью установления
квалификационных категорий:Кутовая Л.Ф., учитель географии ВКК.
Курсовая подготовка педагогов школы происходит в соответствии с перспективным
планом повышения квалификации.
Выводы: в школе созданы условия реализации педагогам возможности повышения
квалификации не менее 1 раза в 3 года, что обеспечивает необходимый для
развития системы образования уровень профессиональной компетенции учителей
и администрациидля качества реализации основных образовательных программ и
управления образовательной деятельностью .
2.7.
Качество учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы
Образовательный процесс 1-8 классов, обучающихся по ФГОС в 2016-2017уч.

году ( отчетный период 2017года : январь-май), образовательный процесс в 1-9
классах ( отчетный период сентябрь-декабрь 2017г.) обеспечен учебниками,
включенными Министерством образования в федеральный перечень учебников и
рекомендованными как соответствующие ФГОС. В обеспечении учебного процесса в
классах , продолжающих обучение по ФК ГОС , школа руководствовалась
федеральным перечнем учебников, утв. приказом министерства образования и науки
РФ от 31 марта 2004г. с изменениями, внесенными в приказ от 29 декабря 2016года
№ 1677. На образовательный процесс с 01.09. 2017 года в связи с переходом 9
классов на ФГОС приобретены учебники из списка Федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования ( с изменениями на 2017год). Соответствие
используемых учебников утв.приказом по МБОУ СОШ №20 № 01-06/ 49 от 31 января
2017 г.
Уровень оснащенности обучающихся по обязательным предметам учебного плана
составляет 100%.
Техническая оснащенность.
Оснащенность компьютерных классов (кабинет информатики №14):
программно-аппаратные комплексы в каждом кабинете; 7 учебных мест оборудованы
компьютерами с выходом в интернет. При проведении занятий целым классом
обеспечивается одновременно 20 чел. за счет имеющихся в кабинетах ноутбуков.
Оснащенность
учебных
кабинетов
информационно-техническими
средствами: рабочее место учителя, оборудованное компьютером, - 7;
принтеры, сканеры, ксероксы в учебных кабинетах –6; музыкальные центры 2, магнитофоны - 4, видеомагнитофоны - 1, комплекты переносных
компьютерных средств (ноутбук, нетбук) с передвижными шкафами для
хранения и зарядки - 1 (каб. начальных классов)., интерактивные доски в
составе ПАК в учебных кабинетах – 2; проектор, экран –2.
В наличии школы имеется цифровой фотоаппарат и цифровая видеокамера.
Все компьютеры имеют лицензионное программное обеспечение. Обслуживание
компьютерной техники обеспечено наличием в штатном расписании работника
должности инженер-электроник.
Вывод. В результате самообследования комиссия вынесла рекомендации:
активизировать пополнение учебных кабинетов наглядными учебными
пособиями, картами, таблицами в соответствии с требованиями ФГОС к оснащению
учебных кабинетов.
Созданы и действуют официальный сайт образовательной организации
http://shkola20.edusite.ru./который периодически обновляется (1 раз в неделю),
электронная почта - почтовый ящик:http://www.20schola@ mail.ru.
Администрация школы последовательно ведет работу по обновлению
компьютерного оснащения
Информационное пространство ОУ обеспечено:
- наличием свободного доступа учащихся и педагогов к компьютерной технике и
Internet- ресурсам в компьютерных классах, где расположены 7 ПК, объединенных в
локальную сеть, имеющих выход в Интернет;
- наличием доступа к электронным образовательным ресурсам через организованный

доступ к сети Интернет в школьной библиотеке;
- внедрением услуги электронного ресурса «Дневник.ру»
- внедрением элементов медиаобразования, ЭОР в учебно-воспитательный процесс;
- систематического пополнения и обновления школьного сайта, в котором размещена
официальная нормативная информация, актуальная и интересная информация о
жизни и функционировании ОУ;
-наличием необходимых информационных стендов школы (устав и информация о
деятельности учреждения, паспорт дорожной безопасности и др.) расписание занятий
уроков, кружков, секций, объединений, доска объявлений и оперативной
информации.
Заключительная часть
Самообследование проведено комиссией в составе, утвержденным приказом №
01.10/43 от 14 03.2018г. в составе :
№

ФИО
Трусова О.Б.
Мелких О.Е.
Мальцева Е.А.
Задорина В.И.
Никитина Н.А.

Должность
1
Директор
2
заместитель директора по УВР
3
заместитель директора по УВР
3
Педагог-библиотекарь
4
Председатель Общешкольного родительского
комитета
Результаты самообследования рассмотрены:
Общим собранием работников согласно компетенции общего собрания
работников, определенных Уставом МБОУ СОШ №20. Вопрос внесен по
предложению директора МБОУ СОШ №20.
Решением общего собрания работников Отчет по самообследованию рекомендован
для ознакомления родителей и общественности через внесение в повестки
планируемых заседаний общешкольного родительского комитета
Отчет о самообследовании подлежит размещению на официальном сайте МБОУ
СОШ №20 до 20.04.2018г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».